Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ава
vila21


6 октября в Харькове прошел Німецько-український круглий стіл «Креативна економіка глобального міста – територія можливостей
Звучало крайне пугающе, но я смелая, да. По факту приятно беседовали о том, как сделать из... индустриального города туристически-привлекательный креативный центр. Креатив при этом подразумевался в самом широком смысле - от театра до айти. Спикеры из Эстонии, Германии и собстно Украины.



По порядку. Первая тема была об оторванности креативного сообщества от бизнеса и продаж вообще. Проблема не уникальна, в самой Европе она тоже не решена однозначно, но в качестве средства решения предлагается система стартап-площадок, где люди, понимающие бизнес, помогают креэйторам. Звучит немного слишком хорошо, несколько таких проектов сейчас стартует, в частности https://www.facebook.com/groups/unitree/ , всем желающим предлагается следить) Ну и что-то менять в консерватории, т.е. системе ВУЗовского образования в целом, но для нас не новость, что там что-то надо менять, ага.
Второй вопрос - это именно работа с имиджем, скажем так, и наполнением города или области. Объектом исследования служил район Рур. Кто не в курсе - это шахты, индустриальная экономика, заводы, никакой этой вашей культуры, как сказал профессор Штейн "Если двадцать лет назад ты говорил, что с Рура, все говорили - оооо, ужасно" Ничего не напоминает?.. И история рассказывала о том, как из этого всего сделали крупнейший культурно-туристический центр Европы, с кучей театров, событий, музеев и т.д.
Говорили о том, что все проекты подобного плана в мире начинаются не государством, а, сюрприз-сюрприз! гражданским обществом. Государство уже может потом поддержать подобные проекты, но старт дают люди, продавливают люди, ищут финансирование они же.
Конкретика
1. Найдите, чем ваш регион отличается от других. Не пытайтесть создавать идентичность, пользуйтесь имеющейся. Рур - индустриальный центр, и это сделали его главной фишкой, куча арт-объектов базируется на основе старых шахт, лофты перестроены из заброшенных заводов, вытащены на гора какие-то шахтерские легенды.
2. Коммуницируйтесь! При рассмотрении выяснилось, что в городе и районах много интересных объектов и событий, но. Они все разрознены, происходят сами по себе и никак не связаны. В ходе проекта все они были объеденены в общую культурную программу, этакую линию, которая в соединении с кафе-ресторанами и составляет туристический костяк города.
3. Смелее. Все идеи имеют право на жизнь, чем оригинальнее - тем лучше. Как пример приводился концерт, когда собрали несколько сот человек выступающих на огромном стадионе и они все пели и играли. Или как перерыли 60 км трассы в центре города и сделали из нее пешеходную зону, по центру расставили столы, где люди могли пообщаться. Мероприятие имело грандиозный успех.
Отдельной темой прошло, как искать гранты на это все развлечение. Там основная мысль - надо начать с написания внятной, простой, чистой программы.
Если коротко, то как-то так. В ближайшие дни обещали презентации выложить или выслать, я тоже поделюсь.

?

Log in

No account? Create an account